Навигация по сайту
Московская область,
Воскресенск,
ул. Первостроителей д.1

Какой бетон используют для дорожных покрытий?

Бетон для строительства автомобильных дорог и подобных им сооружений относится к группе так называемых «тощих» бетонов, характеризующиеся пониженным содержанием связующего (цемента) и повышенным содержанием наполнителя – щебенки.

В связи с этим бетон для дорожных покрытий уплотняется методом машинной укатки и используется для обустройства следующих объектов:

  • Городские и автомобильные магистрали;
  • Подъездные пути;
  • Аэродромов;
  • Пешеходных тротуаров, стоянок автотранспорта, бордюров и т.п.

Виды дорожного бетона

  • Бетон для однослойных (монолитных) покрытий;
  • Бетон для двухслойных покрытий (разные марки для слоев);
  • Бетон для капитальных автомагистралей и шоссе.

Состав бетонов для дорожных покрытий

Данный строительный материал изготавливается на основе специальных гидрофобных или пластифицированных портландцементов. При этом действующими ГОСТ и нормами регламентируется содержание в портландцементе трехкальциевого алюмината (не более 10%), а качестве активной добавки допускается использовать исключительно гранулированный доменный шлак (не более 15%).

Бетон для заливки верхнего слоя двухслойного покрытия замешивается на основе марки портландцемента не ниже М500. Также для производства бетона данного вида допускается использовать щебень из горных или осадочных пород имеющий прочность на сжатие не менее 1200 кг/м2 и 800 кг/м2 соответственно.

При этом предельный показатель «испаряемости» бетона изготовленного на основе щебня из горных пород должен составлять – 25%, из осадочных пород – 40%. Требования к бетону используемому для строительства нижнего слоя более «лояльные» – здесь можно использовать щебень горных или осадочных пород с показателями прочности на сжатие 800 кг/см2 и 600 кг/см2 соответственно.

Размер фракции щебня также имеет значение. Так для монолитного покрытия используют щебень фракции 40 мм, а для и верхнего слоя двухслойного покрытия допускается использовать фракции не более 20 мм.

В том числе при производстве «дорожного» бетона применяется природный песок с зерном крупной и средней фракции либо искусственный песок полученный способом измельчения горных пород.

В зависимости от конкретных климатических условий, в которых будет эксплуатироваться покрытие, при замесе бетона используются различные присадки (модификаторы) придающие ему морозостойкость. В соответствии с современными строительными нормами, степень морозостойкости для автомагистралей должна составлять не менее F150, для городских дорог – не менее F100.

© 2010-2019. www.orioncem.ru - ООО ВосЦемБетон